Print this page
В Балтийске к тяжелой работе готовится новый железнодорожный паром «Амбал»
Он ошвартовался накануне. «Амбал» будет ходить в порты Германии и в Усть-Лугу – прямо по маршруту парома «Балтийск». Последний уже не справлялся с нагрузками.
Он ошвартовался накануне. «Амбал» будет ходить в порты Германии и в Усть-Лугу – прямо по маршруту парома «Балтийск». Последний уже не справлялся с нагрузками.

На фоне серого ноябрьского неба этот бело-голубой красавец кажется лайнером мечты. В некотором смысле это так и есть.

Его появление у причальной стенки железнодорожного терминала обязательно повлечет за собой создание новых рабочих мест в порту, дополнительные налоговые поступления в бюджет региона. Калининград – порт приписки парома. И, наконец, самое главное – «Амбал» открывает новые перспективы для роста грузооборота, и как следствие – транспортной доступности Калининградской области.

АНАТОЛИЙ ДЕМЕНОК, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА КАЛИНИНГРАДСКОГО ФИЛИАЛА ФГУП «РОСМОРПОРТ»: «Он может одновременно перевозить или 115 железнодорожных вагонов или более 80 трекеров, около 150 авомобилей. Правда пассажирских мест на нем всего 12, но в следующем году на линию встанет паром «Аполония» который будет иметь уже около 180 пассажирских мест».

Паром был приобретен в мае этого года в Финляндии. Потом проходил модернизацию в Клайпеде, и сейчас совершает пробный рейс. Кстати, название «Амбал» члены экипажа трактуют по разному. Кто-то говорит, что так паром назвали потому, что он большой и мощный, кто-то вспоминает древнего уральского князя, отличавшегося недюжинной силой. На линию Усть-Луга–Балтийск – порты Германии судно выйдет уже через пару недель. Сейчас завершаются необходимые формальности, связанные с его оформлением.

НИКОЛАЙ ШАШКОВ, КАПИТАН ПАРОМА «АМБАЛ»: «Сейчас стоим в ожидании дооборудования, то есть подгонка идет рельсового полотна здесь, к мосту. Плюс, будет обкатка вагона, и после этого уже будем стоять, ждать договора между Россией и Германией».

К концу года на линию выйдут еще два новых парома. С их появлением, говорят портовики, возможности порта Калининград по перевалке грузов вырастут в несколько раз. По самым приблизительным подсчетам, три этих судна ежегодно смогут перевозить около трех миллионов тонн различных товаров – это пятая часть всего грузопотока, проходящего через порты региона. В том, что простаивать паромам у причальной стенки не придется, судовладельцы не сомневаются.

Источник: ГТРК "Янтарь"


Email
Notice: Undefined offset: 1 in /var/www/exclav/sj/libraries/cms/html/email.php on line 55
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…