В Калининградском рыбном порту буксиры превратились в ледоколы
Морозы, наделавшие в области немало бед, повлияли и на работу Калининградского морского рыбного порта. Сегодня его акватория похожа на Северный ледовитый океан, а буксиры на ледоколы. Холода заставляют портовиков тратить дополнительные силы и средства.
Морозы, наделавшие в области немало бед, повлияли и на работу Калининградского морского рыбного порта. Сегодня его акватория похожа на Северный ледовитый океан, а буксиры на ледоколы. Холода заставляют портовиков тратить дополнительные силы и средства.

На то, чтобы освободить из плена огромный танкер и пробить колею в морской канал, уходит больше двух часов. Сегодня толщина льда в акватории порта достигает полуметра. Расчищать дорогу приходится дважды в день. Это делают буксиры портофлота. Вода застывает прямо на глазах.
МИХАИЛ БУШУЕВ, НАЧАЛЬНИК ПОРТОВОГО ФЛОТА КАЛИНИНГРАДСКОГО МОРСКОГО РЫБНОГО ПОРТА: «Если бы канал не стал, не замерз, было бы проще с этим льдом бороться. Он бы уходил, а так он стоит на месте, и толщина с каждым днем только увеличивается».
Даже буксир не сразу может отойти от причала. Надо прогреть два двигателя, каждый мощностью по 600 лошадиных сил. Буксир при полном ходе в ледяной толще движется со скоростью в одну пятую узла. А в чистой воде может развивать до 8-ми узлов.
Портовые буксиры с мощной обшивкой кормы и бака работают на манер ледокола. Носом 300-тонное судно наползает на лед и своим весом давит его.
Крупнотоннажные корабли сами отойти от причала не могут, во льду не справляются двигатели. Эти суда не такие маневренные, как буксиры, которые и выводят своих огромных подопечных в морской канал.
МИХАИЛ ОГАЙ, СМЕННЫЙ ПОМОЩНИК КАПИТАНА БУКСИРА «ТИТАН»: «Очень тяжело выворачивать, судно-то не слушается, не можем маневрировать так, когда держится лед, тяжело зимой, тяжелей гораздо работать».
Сегодня портовики вспоминают зимы 79-го и 82-го. Тогда лед сковал портовый канал почти на три месяца. И все равно корабли продолжали беспрепятственно заходить в порт.
НИКОЛАЙ МИЛЮТИН, МЕХАНИК БУКСИРА «ТИТАН»: «Там еще было круче. Такого не может быть, чтобы из ситуации нельзя было выйти. Не стоять, шевелиться, работать, тогда и не встанешь».
Пока для специалистов портофлота самая важная информация – прогноз погоды. В таких условиях расход топлива увеличился вдвое. И если обычную солярку можно использовать до минус пяти, то теперь приходится заливать зимнюю, дорогостоящую. Тарифы на разгрузку при этом не меняются, так что порт несет дополнительные затраты. Но главное, что почти каждый день у причалов швартуются суда. Так что работа есть для всех трех буксиров.


Источник ГТРК "Янтарь"

Email
Notice: Undefined offset: 1 in /var/www/exclav/sj/libraries/cms/html/email.php on line 55
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Авторское право

  Данный сайт не предназначен для просмотра лицам младше 12 лет.

Любое использование материалов exclav.ru разрешено только с предварительного согласия редакции ресурса.

© 2008-2020 «Эксклав.ru».

О проекте

Региональный новостной интернет-портал Эксклав.ru существует с 2008 года. Разрабатывается для донесения достоверной информации и новостей для жителей Калининграда и области. На портале также существуют авторские рубрики на общественно-политическую тематику.

Контактная информация

Телефон: 8 (401) 299-40-70

Эл.почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Отдел новостей: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Вконтакте

Facebook

 

Подписка

Подпишитесь на рассылку
Top
Яндекс.Метрика
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…