Print this page
КД без Авиа и Авиа без КД – грустная история

Если не ошибаюсь нашу «дорогую и единственную» авиакомпанию «КД Авиа» гробят и спасают одновременно с осени прошлого года. Все не загробят никак. Или – не спасут. В чем там, собственно, дело-то?

Напомню, что дерзкая и перспективная авиакомпания несколько лет назад решила создать конкуренцию московским аэропортам в плане транзитных пассажирских перевозок в Европу. У авиакомпании были все шансы успешно реализовать задуманное. Как резидента ОЭЗ «КД Авиа» освободили от уплаты пошлин на иностранные самолеты и она взяла в лизинг 17 Боингов. Местные власти предоставили ей  различные налоговые льготы. Да еще и собственный аэропорт Храброво у «КД Авиа» имелся. Короче стала авиакомпания создавать нехилую конкуренцию московским, и деньги неплохие «поднимать». Пассажиропоток увеличился почти до полутора миллионов людей  в год и «КД Авиа» поднялась в рейтинге авиакомпаний на 9 место.

Жить бы, да радоваться, да вот дернула нелегкая руководство заняться строительством нового терминала. После ввода в эксплуатацию которого московские аэропорты могли потерять еще часть транзитных пассажиров, летящих в Европу. Как это у нас в стране принято строительство велось не за счет доходов предприятия, а на средства, взятые в кредит. Ну, до прошлого года у нас только круглые дураки свои деньги в развитие собственного бизнеса вкладывали. Остальные исключительно в кредит развивались. Куда собственную прибыль девали – непонятно? Может яхты покупали и недвижимость на побережьях теплых морей. А может зарплаты и премии гигантские сотрудникам выплачивали. Кто их там разберет. Впрочем, я отвлекся.

Короче когда терминал был почти достроен разразился кризис. И отдавать кредиты банкам и прочим заимодавцам «КД Авиа» оказалось нечем. Почему? А я откуда знаю? Кризис и все тут!

В результате в конце прошлого года авиакомпания перешла под контроль главного кредитора – банка «Санкт-Петербург». Что, впрочем, ей никак не помогло. Банку деньги надо, а не какие-то там самолеты, тем более что взяты они в лизинг и чуть что – вернутся хозяевам. Единственное, что представляет для банка хоть какую-то ценность – тот самый терминал, на строительство которого и брались злополучные кредиты и который теперь у банка в залоге.

Короче, куда не кинь – всюду клин. Долги растут, зарплата не выплачивается, работники бастуют и все такое. Тут в ситуацию вмешались региональные власти и лично губернатор. С чего, собственно, властям в дела частного бизнеса влазить? А резон есть. Стабильная работа авиакомпании – нехилый доход в местный бюджет. Поэтому властям за вмешательство в ситуацию, как говорят в Интернете  – «респект и уважуха»! Тем более, что губернатор занял очень правильную позицию. Он не только добился получения 4 млрд. рублей из федерального бюджета на поддержку «КД Авиа», но еще и не отдал эти деньги банку-хозяину, настаивая фактически на национализации авиакомпании (требует выпустить дополнительный «тираж» акций и передать их правительству).

Банку, само собой это даром не надо. Ему деньги вернуть хочется. Но, отдай ему эти 4 миллиарда, авиакомпанию это вряд ли спасет. Похоже, из-за этого конфликта интересов и происходят все эти скандалы последних дней. А ведь отказ от продажи билетов – прямой путь к полному и окончательному банкротству.

Вот такая вот аналитика у меня получилась. Грустная, если честно. Хорошо, что губернатор не сдается. Вот прокуратуру уже привлек к разрешению конфликта. Впрочем, кто там победит – предсказать не возьмусь.

На закуску могу лишь предложить поразмышлять над конспирологической теорией – а не является ли крах «КД Авиа» происком неких конкурентов, обеспокоившихся ее растущей популярностью.

Спасибо за внимание.

 

GlavRed

Exclav.ru

 

Read 2301 times Last modified on Вторник, 16 июля 2019 17:05

Admin

Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…