Основное внимание во время проверки будет сосредоточено на системах, применяемых для автоматического определения положения самолета – предположительно, именно автоматика стала причиной двух катастроф лайнеров этого типа за последние полгода.
Первая катастрофа с участием Boeing такого типа произошла 29 октября 2018 года. Лайнер авиакомпании Lion Air выполнял внутренний рейс из Джакарты. Уже через 13 минут после взлета самолет упал в Яванское море. На борту находились 189 человек, все погибли. После анализа данных бортовых самописцев выяснилось, что в системах самолета произошло несколько сбоев – в частности, автоматика упорно направляла нос лайнера к земле, полагая, что он задран слишком высоко.
Еще одна трагедия произошла в Эфиопии 10 марта. Самолет, летевший из Аддис-Абебы в Найроби, упал через 6 минут после взлета. Катастрофа унесла жизни 157 человек, в том числе трех россиян. Точные причины крушения самолета пока не установлены.
После этих инцидентов некоторые страны, в том числе и Россия, решили закрыть воздушное пространство для самолетов Boeing 737 Maх на неопределенный срок.