"Не дозвол": Переговоры по возобновлению грузоперевозок между Россией и Польшей продолжаются
В Варшаве продолжаются переговоры по возобновлению грузового автосообщения между Россией и Польшей.  «Ожидается, что сегодня стороны придут к какому-то конструктивному решению», - сообщил председатель комитета по транспорту Калининградской Торгово-промышленной палаты Леонид Степанюк.

 

 

Напомним, в понедельник, 1 февраля, истек срок соглашения о транзитных грузоперевозках, так называемых «дозволах», между Польшей и Россией. Автоперевозчики терпят убытки и ждут, когда транспортные ведомства двух стран согласуют квоты. Сложившаяся ситуация грозит простоем предприятиям и дефицитом некоторых товаров, а если придётся менять логистику, то и подорожанием.


Леонид Степанюк: "Уже третий день подряд в Варшаве проходят переговоры между российской и польской сторонами. Вчера было принято решение продолжить переговоры на уровне экспертных групп. К совещанию планировали подключиться заместитель министра со стороны Польши Ежи Шмит и заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул. Поскольку переговоры выходят на уровень министерств, думаю, что какое-то промежуточное решение будет найдено".

 

Калининград оказался в ловушке

 

Калининградские грузоперевозчики оказались в ловушке из-за нерешенной ситуации по вопросам автоперевозок между Россией и Польшей в третьи страны. Леонид Степанюк полагает, что последствия для самого западного российского региона, не имеющего общих границ с остальной территорией страны, могут быть гораздо серьезнее, чем для остальных российских перевозчиков, транспортных компаний, грузовладельцев и грузоперевозчиков.

 

"То, что нас, Калининград, опять не выделяют в отдельный раздел переговоров и не учитывают нашу особенность, наверное, это тоже неправильно. Потери для Калининграда будут троекратно выше, чем для остальных грузоперевозчиков или грузовладельцев России. Быстро переориентироваться не получится, будут потери", — пояснил Степанюк.

 

По его словам, перевозчики уже отправили письмо в Минтранс РФ, региональное правительство с просьбой при решении вопроса с разрешением учитывать так называемый "калининградский фактор".

 

"Нам нужно исполнять перевозки для Калининграда, 70 тысяч в прошлом году сделано, процент перевозок Калининградской области относительно всех российских очень существенен – 30% по обмену с Польшей", — добавил Степанюк.

 

Леонид Степанюк: "Для учета интереса особенностей калининградской стороны, мы подготовили и отправили свои предложения в правительство Калининградской области и в Минтранс. Ведь эта проблема для нас  гораздо болезненней, чем для остальной территории.


Мы предложили в состав российско-польской комиссии включить калининградского представителя. К сожалению, этого не произошло. Кроме того, учитывая особенности нашего региона и то, что последствия для Калининградской области в случае неудачных переговоров будут весьма серьезные, мы предложили, чтобы калининградская схема была выделена в отдельный раздел. То есть, двусторонний взаимообмен с Польшей должен решиться в первостепенном порядке. Далее необходимо рассмотреть глобальные вопросы, связанные с транзитом через Польшу. Также мы предложили Минтрансу в срочном порядке, не ожидая итогов переговоров, запустить паром на линию Засниц-Калининград".

 

Минтранс России и их польские коллеги не могут договориться с осени 2015 года. 27 января российское ведомство получило очередное письмо, в котором  польская сторона возмущалась новыми требованиями российского законодательства и в ультимативном порядке потребовала изменить по отношению к её перевозчикам ФЗ № 362 и новые нормативные акты.

 

Леонид Степанюк: "Наша сторона, не требуя ничего нового, по итогам 2015 года,  предложила обменяться разрешениями на следующий год. Но возникли расхождения. В свое время был выпущен приказ, ужесточающий контроль за Польшей. В связи с этим, якобы, с учетом дискриминации, Польша потребовала 100 тысяч разрешений на проезд польских фур. Россия не может пойти на такое увеличение объемов потому, что по итогам 2015 года 70% российских грузов и так перевозилось польскими перевозчиками. У них 150 тысяч машин, а у нас всего 40 тысяч. И отдать рынок, лишая российских перевозчиков грузов, Минтранс не может. В этом и вся загвоздка".

 

Напомним в понедельник замминистра транспорта Николай Асаул  рассказал, что польская сторона на первой встрече потребовала увеличить число разрешений для своих автоперевозчиков на перевозки грузов в третьи страны более чем в два раза – до 100 тысяч.

 

"У нас было 45 тысяч годовых разрешений для перевозки грузов в третьи страны. Поляки на первой встрече потребовали 100 тысяч разрешений… Это полная перекройка рынка. Так просто неприлично себя вести", — отметил Асаул.

 

Он пояснил, что увеличить число разрешений в два раза — это значит уменьшить эту долю у российских перевозчиков. "Это значит, что половина наших перевозчиков, тысячи машин остались бы без работы… Конечно, мы взяли паузу и заявили свою готовность к обсуждению размера квот, но польская сторона посчитала, что они смогут путем шантажа и ультиматума добиться своего", — отметил замминистра.

 

Асаул рассказал, что рынок автоперевозок составляет существенную часть экономики Польши и польские перевозчики убеждают правительство страны как можно скорее достигнуть согласия и возобновить перевозки, и выразил надежду, что "здравый смысл и интересы бизнеса возобладают над чиновничьими представлениями".

 

 

Польша требует гарантий


Между тем, как заявил информагентству РАР вице-министр инфраструктуры и строительства Польши Ежи Шмит, Польша хочет получить от РФ гарантию доступа польского транспорта и товаров на российский рынок. По его словам, условия автоперевозок между РФ и Польшей, в том числе транзит в третьи страны, регулируются международным договором 1996 года, и польская сторона не согласна с изменениями, "внесенными в него в декабре россиянами, касающимися перевозок в третьи страны, а также польских товаров". Минтранс РФ ранее сообщал, что требования российского законодательства, вступившие в силу с 2016 года, направлены на упорядочение контроля российских разрешений на автоперевозки грузов в отношении третьих стран и призваны сделать конкуренцию среди автомобильных перевозчиков на международном рынке автотранспортных услуг честной и прозрачной.

 

"Мы хотим получить от России гарантию того, что изменения, которые односторонне были приняты российской стороной, касающиеся контроля транспорта и регулирования, не затруднят доступ польского транспорта и товаров на российский рынок. Так, чтобы это не было очередной санкцией для Польши", — сказал вице-министр польскому информационному агентству PAP.

 

"Мы ожидаем, что российские эксперты выразят готовность подписать протокол, в котором будет указано, что практика автоперевозок будет проходить согласно договору 1996 года и не будет никаких ограничений для доступа польских перевозчиков на российский рынок", — отметил он.


Переговоры продолжаются

 

«Поскольку переговоры продолжаются уже третий день, я думаю, стороны придут к какому-то конструктивному решению», - отмечает Леонид Степанюк. - Мне кажется, что другого пути, кроме как договориться польской и российской стороне — нет».

 

Сейчас перевозчики с обеих сторон находятся в ожидании и терпят огромные убытки.

 

Как пишет портал Delfi, из-за разногласий Польши и России часть российских перевозчиков направили свои грузовики в Клайпедский порт.

 

Глава отдела маркетинга судоходной компании DFDS Seaways Вайдас Клумбис сказал в интервью газете, что места на паромах запрашивают как российские компании, так и литовские, которые зарегистрировали бизнес в России - однако акцентирует, что даже тем, кто поспешил резервировать места, скорее всего придется подождать, ведь паромы заполнены: "Перевозчиков вносят в списки ожидания, они ждут, когда освободится место".

 

Анна Ашихмина

 

 

 

 

 


Read 1299 times

Email
Notice: Undefined offset: 1 in /var/www/exclav/sj/libraries/cms/html/email.php on line 55
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Авторское право

  Данный сайт не предназначен для просмотра лицам младше 12 лет.

Любое использование материалов exclav.ru разрешено только с предварительного согласия редакции ресурса.

© 2008-2018 «Эксклав.ru».

О проекте

Региональный новостной интернет-портал Эксклав.ru существует с 2008 года. Разрабатывается для донесения достоверной информации и новостей для жителей Калининграда и области. На портале также существуют авторские рубрики на общественно-политическую тематику.

Контактная информация

Телефон: 8 (401) 299-40-70

Эл.почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Отдел новостей: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Вконтакте

Facebook

Мы на Яндекс.Дзен

 

Подписка

Подпишитесь на рассылку
Top
Яндекс.Метрика
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…